💫❤️🕉 Во время моего посещения Рама Гопала - “неспящего святого” - в Ранбаджпуре он рассказал чудесную историю о своей первой встрече с Бабаджи.
“Иногда я покидал свою уединенную пещеру, чтобы посидеть у ног Лахири Махасая, жившего в Бенаресе. Однажды в полночь, когда я медитировал с ним и группой его учеников, учитель обратился ко мне с
неожиданной просьбой:Рам Гопал, скорее отправляйся к месту омовения - Дасасамедхскому гхату.
Я скоро добрался до этого укромного местечка. Была ясная лунная ночь, мерцали звезды. Просидев некоторое время в терпеливом молчании, я обратил внимание на огромную каменную плиту лежавшую у моих ног. Она мало-помалу поднималась, открывая подземную пещеру. Камень каким-то непонятным образом оставался в равновесии, а из пещеры высоко в воздух вознеслась изящно одетая молодая и исключительно привлекательная женщина. Окруженная мягким сиянием, она медленно опустилась передо мной, оставаясь неподвижной, погруженная во внутреннее состояние экстаза. Наконец она пошевелилась и мягко сказала:
- Я Матаджи - сестра Бабаджи. Я попросила его, а также Лахири Махасая прийти этой ночью сюда, чтобы обсудить вопрос большой важности.
Неясный свет быстро промелькнул над Гангом, странное свечение отразилось в темных водах. Он приближался
все ближе и ближе до тех пор, пока с ослепительной вспышкой не оказался рядом с Матаджи и мгновенно сгустился в человеческую фигуру Лахири Махасая. Он скромно склонился у ног святой женщины. Не успел я оправиться от удивления, как был вновь поражен, увидев кружащуюся массу таинственного света, движущуюся по небу. Быстро
спустившись, водоворот пламени приблизился к нашей группе и материализовался в тело прелестного юноши, который, как я сразу понял, и был Бабаджи. Он выглядел, как Лахири Махасая, отличались же они в основном тем, что Бабаджи казался много моложе, у него были длинные волосы и не было усов.
Лахири Махасая, Матаджи и я преклонили колена у святых стоп гуру. Когда я коснулся его божественной плоти,неземное ощущение блаженного восторга затрепетало во всех фибрах моего существа.
- Благословенная сестра, - сказал Бабаджи, - я намерен сбросить свою форму и погрузиться в Поток Бесконечного.
- Я уже уловила твое намерение, любимый учитель, и хотела обсудить его с тобой этой ночью. Зачем тебе оставлять тело? - Чудесная женщина испытующе посмотрела на него.
- Какая разница, надену ли я зримую или незримую волну на океан моего духа?
- Бессмертный гуру, - с необычайным остроумием ответствовала Матаджи, - если в этом нет никакой разницы,
тогда не оставляй никогда, пожалуйста, своего тела.
- Да будет так, как ты сказала, - торжественно проговорил Бабаджи. - Я никогда не оставлю свое физическое тело.
Его всегда смогут увидеть хотя бы немногие люди на этой земле. Господь высказал свое желание твоими устами.
Поскольку я с благоговейным трепетом внимал беседе между этими возвышенными существами, великий гуру милостиво обратился ко мне.
- Не бойся, Рам Гопал, - сказал он, - ты благословен быть свидетелем этого бессмертного обещания.
Когда ясный, мелодичный голос Бабаджи отзвучал, его тело и тело Лахири Махасая медленно вознеслись и двинулись обратно через Ганг. Ореол ослепительного света обрамлял их тела, исчезнувшие в ночном небе. Матаджи уплыла к пещере и опустилась в нее, каменная плита сама собой, как на незримых рычагах, закрылась.
Безмерно воодушевленный, я направился в дом Лахири Махасая. Когда на заре я склонился пред ним, гуру понимающе улыбнулся.
- Я счастлив за тебя, Рам гопал, - сказал он. - Желание встретиться с Бабаджи и Матаджи, которое ты часто мне
высказывал, наконец нашло свое осуществление.
Мои соученики сообщили, что Лахири Махасая не двигался со своего места со вчерашнего вечера.
- Он провел чудесную беседу о бессмертии после того, как ты ушел к Дасасамедхскому гхату, - сказал один чела.
Я впервые вполне осознал истинность стихов священных Писаний, утверждающих, что познавший себя человекможет являться в разных местах в двух или более телах в одно и то же время.
Позже Лахири Махасая изъяснил мне многие метафизические моменты, касающиеся скрытого божьего плана для этой земли, - завершил Рам Гопал. - Бабаджи был избран Богом, чтобы оставаться в своем теле в продолжение этого отдельного мирового цикла. Пройдут века, а бессмертный учитель, созерцая драму веков, все еще будет пребывать
на этой вечной арене”.
Парамаханса Йогананда, "Автобиография йога"
